Домашняя музыкальная студия: Секреты правильной акустики

Большинство музыкантов объединяет один навык, который помогает им овладеть инструментом: контроль. Когда дело касается оформления комнаты для тренировок, представлений и записи, контроль также важен специалистам по акустики и архитекторам. Мы стремимся взять под контроль звук, входящий в студию и покидающий ее, температуру, влажность и, конечно, акустику.

И хотя домашняя музыкальная комната может не соответствовать требованиям профессиональной звукозаписывающей студии, не помешает комната с хорошей звукоизоляцией и акустикой, где можно с наслаждением заниматься музыкой, не мешая окружающим.

Планирование

1. Главное – понимать назначение комнаты. Комната для репетиций гаражной группы и место для записи вокальной партии должны быть разными.

Расположение студии повлияет на изоляцию для остального дома. Представьте, как будет отличаться уровень изоляции комнаты, расположенной в бывшей детской от той, которую вы сделаете в гараже. Разумное расположение комнаты – первый шаг.

2. Также очень важно изолировать комнату от внешних шумов: шума улицы, соседей и даже механического оборудования. Не стоит пренебрегать и настоящим размером записывающих устройств. Лучше всего выбирать внутренние помещения на нижнем уровне и желательно без окон. Чтобы подобрать идеальное расположение для более профессиональной комнаты, придется посоветоваться с профессионалом.

Форма комнаты

3. Следующий этап планирования – определение пропорций комнаты. Относительно идеальных пропорций ведется множество споров, а математика делает все еще более запутанным.

Обычному аудиофилу подойдет комната с пропорциями золотого сечения: 1:1.6:2.6 (высота:ширина:длина).

На этой фотографии можно заметить умное устройство, которое меняет форму комнаты и ее акустику. Вращающиеся панели, заметные на задней стене, можно использовать, чтобы менять геометрию и контролировать то, как звук отражается.

4. Также необходимо помнить:

  • Комната большего размера лучше, чем меньшего.
  • Идеальными будут кубические, длинные и узкие помещения с параллельными стенами.
  • Нестандартные формы и поверхности (стены, полы, потолок, книжные шкафы) позволяют звуку рассеиваться, что является плюсом.
  • Избегайте вогнутых поверхностей, в которых будет собираться звук.
  • Избегайте размеров комнаты, которые повторяют друг друга (1:2:3) – например, комната 16 футов на 24,с 8-футовым потолком.
  • Избегайте параллельных стен с плоскими потолками. Они создают плохую акустику.

Вы можете использовать и любую имеющую комнату, независимо от условий. Существуют акустические приемы, которые смогут изменить звук.

Проверка звука

5. Когда звуковые волны достигают поверхности, происходит три реакции:

  • Часть звука отражается обратно в комнату.
  • Другая — поглощается материалом.
  • Третья — проходит через него.

За этим необходимо следить, проектируя комнату.

Отражение звука

6. Твердые поверхности отражают и рассеивают энергию звука по помещению; мягкие поверхности поглощают ее. Большая часть современной архитектуры определяется твердыми линиями и поверхностями, например, из бетона или дерева.

Эти материалы отражают звук. Происходит ревебрация: многократное отражение звука. Для условий живой записи, желательно определенное количество ревебраций. Однако отражение звука также необходимо держать под контролем.

7. Контролировать отражение можно двумя способами: рассеиванием звука и поглощением. В идеале, в музыкальной комнате должны быть поверхности рассеивающие или прерывающие звуковые волны. Грубые поверхности, кирпичные стены, грубый камень, дерево или вращающие поверхности могут стать элементом рассеивания. Но помните, и рассеивания должно быть в меру.

Поглощение звука

8. Чтобы уменьшить энергию звука в комнате, мы используем эффект поглощения. Ковры, занавески, мягкая мебель и картины помогают поглотить звук особо высоких частот, которые часто считают неприятными. Поглощение в комнате контролирует ревебрацию. В помещении без занавесок и мебели, можно использовать специальные акустические поглотители, они заглушают звук.

9. Наверное, вы уже видели акустические поглотители. Очевидно, они могут выглядеть странно в домашней обстановке. Ну существуют способы прикрыть их. Например, специальной яркой тканью. Также можно купить пористую шпаклевку, которая выглядит иначе, чем обычная, но она поглощает, а не отражает звуковую энергию.

Поглощение нельзя путать с изоляцией.

Передача звука и изоляция

10. Чтобы не беспокоить соседей, вам нужно сосредоточиться на хорошей изоляции. Поскольку звук передается вибрациями, логично, что для минимизации передачи звука между пространствами, мы должны минимизировать точки их соприкосновения. Обычно стены, которые разделяют комнаты, делят общий каркас – косяк. Чтобы по-настоящему изолировать комнату акустически, вам необходимо сделать отдельный каркас для периметра комнаты, он не должен соприкасаться с соседними комнатами и конструкциями, в том числе с полом и потолком.

Часто дизайнерские приемы помогают сделать так, чтобы звук не соприкасался с поверхностями, а вибрировал. Среди них:

  • Используйте подвесные стены, которые стоят независимо и изолированы от окружающего здания специальными изоляционными болтами.
  • Изолируйте строительные материалы, используя настенные перегородки для закрепления гипсокартонна.
  • Изолируйте вибрации, вызванные архитектурными системами: водопроводные трубы, электричество.
  • Добавьте воздушную подушку между стенами.
  • Загерметизируйте все стыки, включая электрические розетки, двери, окна и отделку.
  • Используйте специальные акустические панели.

11. Подумайте о своей комнате как об аквариуме. Любые незагерметезированные отверстия ведут к утечке звука.

Это значит, что и к окнам с дверями следует отнестись особенно. В идеале в музыкальной комнате необходимо установить две двери.

Резонанс

12. Стены в большинстве жилых домов стоят на опорах 4 на 4 с 0,5 дюймовой отделкой из гипсокартона. Такую стену можно сравнить с огромным динамиком. Профессионалы называют чистоту резонанса «комнатой». В условиях записи, резонирующие стены в комнате могут замутнить звук. Это особенно касается маленьких замкнутых помещений, поскольку в них звук не может распространяться.

Варьируя толщину стандартных материалов на стенах, мы можем снизить шанс, что резонирующие материалы стану проблемой. Так например, вы можете отделать стены гипсокартоном в 58 дюйма.

Модернизация

13. Итак, теперь вы знаете все о том, как звук движется, как вы можете его контролировать и сдерживать, — что отлично, если вы начинаете строить с основ, но для многих такая возможность — непозволительная роскошь.

Менять уже существующую комнату можно двумя способами. Во-первых, вы можете добавлять специальные акустические панели. Вы можете менять силу поглощения и рассеивания звука, размер комнаты и ее форму.

14. Еще один способ – построить комнату внутри комнаты. Если вы всерьез решили заняться музыкой, это решение самое лучшее. Чем сильнее, вы сможете изолировать комнату от окружающего здания тем лучше. Стройте подвесные стены, используя поглощающие материалы.

15. Для гаража лучше подобрать большие откидные или раздвижные двери, которые будут сдерживать звук и помогать рассеивать его. Повесьте занавески и бросьте ковер.

 

Интересные записи по тегам


Музыкальная комната
    Звукозаписывающая комната
      Форма музыкальной комнаты
        Акустические панели для дома
          Проверка звука
            Отражение звука в музыкальной комнате
              Грубые поверхности для отражения хвука
                Поглощение звука в музыкальной комнате
                  Акустические поглотители
                    Передача звука в комнате
                      Изоляция музыкальной комнаты
                        Звуковой резонанс
                          Акустические панели для домашней музыкальной комнаты
                            Специальные панели для правильной акустики
                              Музыкальная комната в гараже


                                Возврат в начало