Основы работы с цветом

Основные цвета: три основных цвета — это красный, желтый и синий. Все остальные цвета происходят из этих трех чистых оттенков.

Вторичные цвета: Вторичные цвета создаются путем смешивания двух основных цветов, например, красный и желтый дают оранжевый, голубой и желтый делают зеленый, а красный и синий создают фиолетовые.

Третичные цвета: третичные цвета получаются путем смешивания равных частей первичного и вторичного цвета, который идет следом за ним — красный/оранжевый, желтый/оранжевый, желтый зеленый, синий/зеленый, синий/фиолетовый и красный/фиолетовый.

Оттенок: цвет, который получается добавлением белого.

Тон: цвет, который получается добавлением серого.

Тень: цвет, в который получается добавлением черного.

Значение: Значение цвета – это его сила или вес, уровень яркости. Например, розовый — это бледный  красный.

Истинно нейтральные или ахроматические: чисто черный, чистый белый и серый, созданный путем смешивания черного и белого являются единственными истинно нейтральными цветами.

Условно нейтральные: другие серые, коричневые, бежевые, кремовые, близкие к белому и подобные им цвета, признанные нейтральными.

Восходящие цвета: все теплые цвета (красный/фиолетовый, красный, красный/оранжевый, оранжевый, желтый/оранжевый, желтый ) восходящие цвета —  кажется, что они ближе к вам. Сильные, теплые цвета могут сделать комнату уютной и интимной, но надо быть осторожным, поскольку в маленькой комнате  от слишком большого количества восходящих цветов может возникнуть эффект клаустрофобии. Теплые цвета на потолке и полу «приблизят» эти поверхности друг к другу — это может быть полезно, если вы хотите «опустить» потолок в очень высокой комнате.

Нисходящие цвета: все холодные цвета (зеленый, синий/зеленый, голубой, синий/фиолетовый) они как-будто удаляются от вас. Их светлые версии особенно полезны для создания иллюзии пространства. Яркие версии помогут остудить слишком горячую цветовую схему. Если яркие холодные цвета используются в оформлении, необходимо соблюдать осторожность, поскольку они могут сделать комнату меньше.

Текстура поверхности: текстура ткани может влиять на внешний вид цвета из-за того, как свет поглощается или отражается от поверхности, например, атлас отражает свет, бархат поглощает свет. Если и атлас, и бархат одного цвета, скажем, красного, атлас будет казаться светлее и ярче, а бархат — темнее и богаче из-за того, как эти ткани реагируют на свет. Шероховатая ткань будет отбрасывать тень на саму себя, тем самым влияя на цвет.

Монохроматическая цветовая схема: создается использованием значений одного основного цвета, например, различных оттенков, тонов и теней синего. Цвет должен меняться в  тоне и интенсивности. Чтобы цветовая схема не была скучной, должно быть достаточно контраста в значениях выбранного цвета. Схема должна быть основана на том же сегменте цветового круга — бирюзовый, синий Веджвуд и лавандово-синий не соответствуют  монохроматической схеме, поскольку первый цвет —  синий/зеленый, второй – чисто синий и третий — синий/фиолетовый. В помещениях, оформленных в монохроматической  цветовой схеме, необходимо сочетать нейтральные цвета(черный, белый, серый или грязно-белый) и, как правило, в них хорошо играют акценты или контрасты.

Контрастная цветовая схема: создается, когда используются два цвета, лежащие прямо напротив друг друга на цветовом круге, например, красный и зеленый, синий и оранжевый или желтый и фиолетовый. Однако можно использовать различные оттенки, тона и значения цвета, так что вы можете иметь схему из бирюзового и терракоты, розы и шалфея, примулы и лаванды.

Гармоничная цветовая схема: Эта схема создается использованием цветов, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге, например, желтый, желтый/зеленый, зеленый, синий/зеленый.

Сочетанные цветовые схемы: Они создаются, когда цвета сочетаются с двумя цветами, которые находятся на прямо противоположной стороне цветового круга — синий с красным/оранжевым и желтым/оранжевым, фиолетовый с желтым/оранжевым и желтым/зеленым.

Использовать существующие варианты. Лучший способ получить хорошее соответствие цвета для схемы, построенной вокруг существующего ковра – использовать образцы. Вы должны взять  образец ковра, когда вы выбираете обои, текстиль, цвета отделки и мебели. Если это невозможно можно использовать карточки с цветами, кусочки текстиля, обоев, ленты  или вышивку.

Некоторые общие правила цвета:

• Чтобы высокий потолок казался ниже: покрасьте его в теплый цвет, желательно в тот же, что и покрытие пола – например, керамическая плитка. Можете использовать натяжные потолки стоимость самара;

• Чтобы низкий потолок казался  выше: покрасьте  его в бледный цвет — бледно-голубой, бледно- зеленый или белый;

• Чтобы небольшая комната казалась больше: покрасьте ее в бледно-желтый — у него высокая отражающая способность;

• Чтобы создать теплую, уютную атмосферу в большой комнате, используйте теплые цвета, например, насыщенную терракоту;

• Чтобы длинная, узкая комната казалась шире: используйте бледный цвет, например, бледно-зеленый;

• Чтобы вытянутое пространство казалось больше: используйте нейтральные цвета (бежевый, натуральное волокно для  напольного покрытия, дерево) на всех  смежных зонах;

• Чтобы выделить интересную вещь: покрасьте или покройте ее текстилем, который заставит ее  выделяться на фоне — бледный цвет, как, например, розовый будет выделяться на темном зеленом фоне. Белый будет выделяться на фоне темно-синего;

• Чтобы скрыть нечто некрасивое, уберите его на второй план: покрасьте в тот же цвет что и фон так, чтобы он смешался с фоном и «исчез»;

• Чтобы согреть холодную комнату на северной стороне: используйте теплые тона, чтобы «убить» холод. Они могут быть светлыми, темными, насыщенными и яркими, в зависимости от размера помещения. Светлые версии сделают комнату больше, темные, богатые или яркие цвета – меньше и интимнее;

• Чтобы охладить солнечную комнату: используйте холодные цвета – и она будет казаться прохладнее. Если площадь большая, используйте более сильные версии холодных цветов, но если  невелика — лучше бледные тона, чтобы создать иллюзию пространства.

 

Идеи для общих цветовых схем:

Цветовая схема для фаст-фуда:  Лучше подойдет схема: оранжевый, синий и желтый. Оранжевый и синий являются дополнительными цветами — яркая, бросающаяся в глаза схема — и желтый также яркий, живой цвет. Оранжево-синяя — весьма стимулирующая схема, которая идеально подойдет для помещения, где люди должны двигаться быстро. Стены могут быть окрашены в широкие вертикальные полосы желтого и оранжевого цвета, с отделкой синего. Места для сидения могут сочетать три цвета, а пол – покрыт синим и оранжевым линолеумом, украшенным огромными абстрактными узорами. А на окнах могут быть широкие подъемные жалюзи с тем же абстрактным принтом.

Цвета для небольшого уютного французского ресторана: Можно предложить  темно-красный лак для покрытия стен, красный и золотисто-желтый текстиль с мраморным узором для сидений, накрахмаленные кремовые скатерти, кремовые дамасские шторы с подкладкой красного и золотисто-желтого цвета, состаренные деревянные полы  цвета темного ореха, и кремовую краску для дерева и потолка. Свечи на столах будут отражаться на лакированных стенах, создавая плоский свет. Благодаря темно-красным стенам комната будет выглядеть меньше и привлекательнее, а также сможет стимулировать  аппетит.  Узор подойдет к  французской теме, а золотисто-желтый — богатый, теплый и привлекательный — идеален для элегантной, изысканной схемы. Кремовые скатерти, шторы и деревянная отделка будут изысканно нейтральными, а темный пол — теплым и привлекательным.

 

Цветовая схема для служебной столовой: Она может быть оранжевой, лимонно-зеленой и красно-фиолетовой. Эти цвета (очень близки вторичной цветовой гамме оранжевого, зеленого и фиолетового) яркие и стимулирующие – они достаточно свежие и красочные, чтобы привлечь людей в столовую, но слишком стимулирующие, чтобы здесь хотелось остаться надолго.

Цветовая схема для общего офиса: яркий, солнечный желтый на стенах, нейтральное напольное покрытие, синие двери и шкафы, белая отделка, столы из светлого дерева и эргономичные офисные стулья с синей обивкой, жалюзи  из светлого дерева ламелей. Желтый — стимулирующий цвет, который будет базироваться на нейтральном покрытии пола, светлой и нейтральной деревянной мебели и жалюзи, а также белой краской по дереву. Синий с низкой отражательной способностью немного успокоит эту солнечную комнату.

Цвета для городского пентхауса:  ярко-белые стены и отделка, антикварные выбеленные полы из сосны, мебель из того же материала. Множество антикварных тканей на стенах — текстуры, узоры и яркие цвета – звездные красный и белый, свадебные синий и желтый, бревенчатые зеленый и золотой. Огромный плетеный хлопковый ковер в синюю, красную, зеленую и белую  клетку на полу.  Кремово-белая обивка (если в квартире нет детей!), с красочными акцентами и подушками из кусочков ткани — для цвета. Высокое окно покроет сливками римские шторы. Базовая схема нейтральна с яркими цветами в текстиле, добавляющими визуальный интерес.

Цветовая схема для большой гостиной, выходящей на юг: вот комната для цветовой гаммы из розового и мягких зеленых. Лучше покрасить стены в припыленный цвет розы, деревянные поверхности – в кремовый, на пол, покрытый сизалем, бросить  большой шерстяной красно- синий ковер в центр комнаты.  Использовать дерзкий цветочный английский ситец в розовых и зеленых тонах, а для стульев – обивку в розовом/ зеленом/кремовом,  на окнах – шторы в розово-кремовых полосах и ламбрекенах из  розово-кремового в полоску ситца в качестве подкладки. Кружевные подушки поддержат яркие цвета ковра и помогут сбалансировать зелено-розовую схему. Зеленая и кремовая тема может продолжаться и в коридоре,  и дальше – в саду.

Цвета для гостиной в традиционном валлийском коттедже с открытой планировкой: Ярко-белые стены (традиционные коттеджи выглядят лучше с нейтральным цветом стен), коврик  из сизаля с зеленой тесьмой по краям —  чтобы сидеть в центре комнаты на каменном полу, большой удобный диван в зелено-желтую клетку, без декора на окнах, простая антикварная мебель из валлийской сосны, удобные стулья с зеленой обивкой и белым пледом, подушки в желтую клетку и большая картина с подсолнечником над камином.  Все это привнесет вдохновение в помещение в стране с дождливым климатом. Зеленый не будет посягать на небольшие размеры помещения в то время как желтые вспышки пробудят  интерес.

Цветовая схема для однокомнатной квартиры-студии в подвале: теплая темная терракота на стенах сделает эту холодную, тоскливую комнату уютнее.  Деревянные поверхности лучше окрасить в белый цвет, а ковры на полах добавят приятных ощущений, диван-кровать, обитая кремовой и терракотовой отделкой, сделает интерьер практичным, а большое количество негабаритных подушек, разбросанных на полу, создаст дополнительные места для друзей. Окна с деревянными ставнями, планки которых можно регулировать, позволят владельцу выбирать объем света и открытости.

Цвета для дневного гостиной в доме для престарелых: Бледно-желтый на стенах придаст комнате свет  и высоту, а вересковый/серый/лиловый/желтый клетчатый текстиль обивки смягчит желтый и создаст успокаивающую и уютную атмосферу. На полу должен быть ковер из износостойкого материала, поскольку некоторые постояльцы пользуются креслами-колясками. Он может быть серым с оттенком вереска и желтым узором. Для другой обивки на стульях подойдет надежный серый вельвет, ткань с эффектом твида в цветах вереска и серого, а подушки лучше выбрать в розовато-лиловых, вересковых и желтых цветах этой схемы. Это дополнительная схема из мягких значений желтого и фиолетового, с серым и белым в качестве нейтральных цветов для балансировки.

Цвета для мансарды на северной стороне: Схема из яркого оранжевого и фуксии оживит эту комнату. Белое дерево несколько снизит яркость этой схемы, а пол лучше покрыть толстым, бежевым ковровым покрытием. Бледно- абрикосовые стены не слишком яркие, но они сделают схему теплее и будут хорошо сочетаться с апельсиновым и фуксией обивки. Немного фиолетового в подушках добавит контрастных нот.

Цветовая схема для викторианской залы дома с террасой: Бледно-желтый на стенах над рейками посередине и краска с эффектом состаренной кожи на обоях под рейками добавят залу насыщенности и тепла. В тоже время эту гамму поддерживают и изразцы из обожженной глины на полу. Белое дерево освежает комнату, а узкая ковровая дорожка из кокосовых волокон на лестнице — привлекательная и прочная.

Интересные записи по тегам




Возврат в начало