Звезды и мифы в лондонском саду

Во многих садах дизайн начинается с проблем. Клиент и дизайнер работают вместе над тем, чтобы новый сад их решил. Этот сад в Лондоне начинался со звезд и Антонио Гауди. Вместо того чтобы сфокусироваться над обычными вопросами, дизайнер садов Сара Джейн Ротвелл и  ландшафтный архитектор Джоан Ортис развили целую историю на этом заднем дворе.

Идея началась с произведения искусства, которое представляет созвездие (фото 1). Несколько путешествий в Барселону  заставили клиента ценить работы Гауди, их хотели использовать в качестве вдохновения.  «Мы начали с созвездия от Антонио Гауди и это связало двор с Садом Гесперид», говорит Росвелл.

Гауди восхищался каталонскими архитекторами, известными благодаря инновационному и причудливому подходу к использованию формы, цвета и материалов. Его первый заказ в Güell Pavilions — грубые железные ворота, которые являются предпосылкой к мифическим садам Гесперид.

В греческой мифологии стоголовый дракон, названный Ландон вместе с тремя нимфами (Гесперидами) наблюдает за золотыми яблоками сада. Пытаясь украсть одно из них, Геркулес побеждает дракона. Ладон  стал источником для имени произведения искусства Draco, которое расположено около созвездия Геркулеса.

Росвелл включила множество предметов греческой мифологии в дизайн. «Мы собирались развивать эти идеи и дальше, добавив современную изюминку в сад. Дорожка, пересекающая сад, — результат связи звезд (светильников), что помогает создать созвездие дракона». Трава из Новой Зеландии обрамляет дорожку, а также добавляет высоты и движения на передний участок. Растения предназначены выделить форму дорожки (фото 3).

Росвелл  разработал сад зонами. Ближайший к дому уровень – самый яркий. Дорожка цветов радуги из марокканской плитки пробивает себе путь – это своеобразный поклон яркому типу мозаики, который использовал Гауди. Яркие цвета олицетворяют шкуру дракона. Гортензии обрамляют дорожку, вторя цветам плитки (фото 4).

Дизайн ослабевает по мере движения к заднему двору. На второй террасе (фото 5) материал тротуара сменяется камнем, а цветы – зеленью.

Чаша для костра и скамейка просят о передышке посреди пути (фото 6).

Отверстия в спиральной панели продолжают небесную концепцию (фото 7). Они представляют созвездия, пылающий огонек — звезды в ночном небе.

Роща деревьев уже была на заднем дворе. Росвел создала причудливую лесную сцену используя почву и песок у основания деревьев (фото 8).

На переднем дворе Росвелл посадила яблоню.




Возврат в начало